ua_katarsis (ua_katarsis) wrote,
ua_katarsis
ua_katarsis

Categories:

Блеянье "кастрюлек" (почему Аваков не создал работающий орган правопорядка)

Прислали ссылку в "личку", и я хочу полностью привести в своем блоге типичное "мычание ягнят". Автор-типичная "кастрюлеголовая овца", которая верила, что пришедшая к власти банда воров и нацистов сделает из Украины "настоящую европейскую страну". И пока война громыхала где-то на Востоке, гибли чужие для него люди, "кастрюлька" не возмущалась.Наверняка даже злорадствовал. Катастрофа, но не беда, верно?! Но вот случилось непоправимое. У "кастрюльки" угнали авто. Самая настоящая беда. А ощущение катастрофы пришло в сдавленный "кастрюлькой" мозг, когда он пошел с заявлением в аваковскую полицию.

Автовладельцам. Долгое время хотел написать этот пост, но откладывал до тех пор, пока не будет принято решение в деле про угон моего авто.
Если Вы автовладелец, собираетесь купить авто или просто украинец вообще, то эта информация может сэкономить Вам время, нервы и деньги. Расскажу о том, что узнал за последние месяцы про ситуацию с угонами авто в Украине. Как уменьшить шансы угона авто, чему следовать при покупке авто. Я и подумать не мог, что все обстоит таким образом.
Два месяца назад у меня угнали авто (Камри гибрид 2013 г.в.). Припарковано было в Киеве, возле дома на не охраняемой стоянке. Воры угнали авто около 5-30 утра в пятницу. Когда же обнаружил пропажу, то сообщил в полицию и страховую, приехала машина патрульных, взяли показания и вызвали машину следственно-оперативной группы, которые оформили протокол и уехали.
Про работу полиции.
Рассказать про работу полиции не могу почти ничего, но только потому что они для поиска авто почти ничего и не делают. Чтобы Вы понимали, если у Вас (не дай Бог) или у Ваших знакомых угонят авто, то полиция искать его не будет - вообще. Да, в городе есть тысячи камер слежения, да, у полиции есть возможность получить данные какие номера телефонов находились в определенный момент времени в определенном месте. Да, у них есть право на проведение оперативных действий, но если Вы обычный украинец (не родственник депутата или прокурора), то полиция не предпринимает вообще ничего - ниже я про это напишу. По официальной статистике на примере одного из районов Киева в 2017 году раскрываемость по угонам была 12%, в 2018 же уже 11%, хотя количество угонов уменьшается из года в год, но это не помогает нашим правоохранителям сосредоточиться на своей работе. Откуда же берутся эти 11% - люди находят авто через социальные сети, когда кто-то указывает про подозрительную машину, либо отвечает на объявление о пропаже, в случае если владелец через полулегальные фирмы выходит на угонщиков и те называют цену для возврата авто назад. Единственный случай, когда полиция действительно занимается поиском - если же Вы человек "не простой", тогда найти авто - вопрос нескольких дней, по результатам которых вскрывается все группировка и производится задержание, если же при задержании в гаражах были и другие машины, тогда они считаются как найденные. По слухам, кто связан с этими кругами, можно за 3 тыс долл вознаграждения договориться со следователем и он начнет заниматься поиском, что гораздо увеличит шансы на нахождение. В моем же случае следователя назначили на дело только на 6-й день после угона, а связаться с ним мне получилось только через месяц, когда пришел в участок для общения с ним. Следователь же привел мне множество доводов, почему никаких продвижений в моем деле нет: много угонов, а он один; у него нет времени смотреть в камеры слежения и искать, в каком направлении двигалось авто; нет никаких зацепок и камер на месте угона, чтобы опознать воров и пр. Ниже я про это напишу, но такое общение вполне закономерное, если предположить, что полиция своими действиями и бездействиями связана с угонами, если не на прямую, то опосредованно, о чем есть множество свидетельств. Как Вам такое: у владельца угнали авто, через неделю при помощи ФБ свидетели указали адрес, где авто припарковано, владелец приехал и вернул себе машину. Эту машину уже год не снимают из базы данных розыска (видимо хотят взятку), но за этот год, владелец свободно перемещается на авто, которое угнано, на номерах, которые числятся в угоне. За это время его 3 раза остановили, по причине нарушения ПДД, когда же спрашивают, почему авто угнано, то он говорит, что это к Вам вопрос а не к нему, заявления о прекращении дела он написал уже давно. Другой случай, когда полицейский требовал 1 тыс. долл у владельцев, чьи машины нашлись и находились на штраф площадке, этого полицейского задержала СБУ, есть статьи на этот счет, сейчас полицейский уже на больничном. Бывший полицейский (уже), вообще управлял угнанным транспортным средством и отказался его вернуть. Только после передачи по 1+1 и ТРК, получился общественный резонанс и авто вернули, полицейского отстранили, на данный момент он через суд восстанавливается в должности. Очень часто полиция связана с криминалом, тогда найти авто почти невозможно, потому что любая информация сразу "сливается" кому нужно. Так как полиция, суды и криминал тесно связаны, то другие случаи напишу ниже.
Про страховые компании
Мое авто было застраховано, этот сценарий пережил самостоятельно. Когда же покупал авто, то изучал способы противодействия угону, из чего сделал вывод, что угнать могут любое авто, из любого места при любых системах против угона, об этом позже, но в тот момент я решил, что нужно авто застраховать от ДТП и угона. При выборе страховой компании руководствовался отзывами знакомых, мне посоветовали ARX (бывшая AXA). По статистике она на 1й месте по возмещениям страховых выплат в Украине. В моем же случае именно решения со страховой я и ждал, потому что полиция в случае с угонами уж точно не помощник. Да, страховая приняла положительное решение о выплате страховой суммы, и эта сумма даже на несколько тыс долл больше чем если бы я продавал авто на рынке, но такой путь проходить заново я не хотел бы. Работники страховой очень дружелюбные и профессиональные люди. Они делают все, для того, чтобы с ними было комфортно общаться. Компания выполняет свои обязательства и я им доверяю, в конечном итоге именно ARX взяло на себя все риски по угону авто, и я не оказался в убытке. Но этот сценарий имеет ряд отрицательных сторон: 1) минимум два месяца у страховой на принятие решения, когда они проверяют угон на предмет махинаций, 2) в договоре страхования указаны ряд пунктов, которые могут являться причиной невыплаты: отсутствует оригинал договора страхования (например остался в угнанном авто - у скольки из Вас оригинал договора КАСКО в бардачке?); в течении 2х рабочих дней, как только станет известно про страховой случай; оформить документы для выплаты, разрешение на управление авто лицам, не указанным в договоре; если же были сделаны дубликаты ключей или меток для противоугонных устройств; если же нет оригинала техпаспорта либо полный комплект ключей; если же Вы не дай Бог изменили свой адрес и не дали об этом знать страховой в течении 3-х рабочих дней. При том, что мне нечего было скрывать и я пострадавшая сторона, то процесс формального общения со страховой напоминал хождение по минному полю. 3) Мы живем в Украине, если же страховая принимает решение не выплачивать, хотя обязана это делать, то на судебную систему едва ли приходится надеяться, поэтому 2 месяца неопределенности пришлось пройти. Есть множество историй, где страховые компании, не выполняли свои обязательства. Я же планирую с ARX сотрудничать и в будущем. Можно рассчитывать эту информацию как рекламу конкретной компании, но, можете поверить, если бы решение страховой было иным, то так бы тут и указал.
Резюмируя информацию по страховым: процесс не из приятных, но возможно именно он будет иметь решающее значение конкретно в Вашем деле, как произошло со мной.
Про угонщиков
Ну что сказать, попытаюсь быть кратким. В процессе угона авто есть множество ролей: те, кто выслеживают авто, сами угонщики, кто прячет авто, кто занимается переоборудованием, кто занимается продажей, полиция, судьи, пенитенциарная система. В Киеве в среднем угоняют 10 авто в день, по всей Украине - 20. Система работает как часы, при желании сами угонщики могут угонять по 1 авто в день. Например средний вор уводит 1 авто в 5 дней, при этом получает 60 тыс долл в месяц. Большая часть денег уходит на оборудование для угона и взятки полиции, судьям, пенитенциарная системе. Есть интервью с бывшим угонщиком, который называет такой порядок цифр - $2 тыс патрульным, которые обнаружили угон, и патруль отпускает вора вместе с авто, $10 тыс следователю, если дело дошло до этой стадии, от $20 тыс судьям, которые отпускают под залог вора, который уже на следующий день опять угоняет авто. Можно даже договориться и в тюрьме для условно досрочного освобождения. Понятно одно: ситуация когда при наличии оборудования и опыта можно угнать любое авто с любого места (в т.ч. гаража в частном доме при наличии хозяев дома), уехать, когда тебя никто искать не будет, но даже если случайно и попадешься, то можно откупиться и уже через 1-2 месяца быть в большом плюсе, то многие готовы заниматься этим делом. Это же выгодно и полиции, которые получают "бонус" за свой непростой труд, судьям за справедливость, бывшим полицейским, кто имея выход на угонщиков помогают отыскать владельцам авто за выкуп. В таком контексте поиск угонщиков полицией - это "война пчел против меда". Поэтому мы и имеем такую статистику раскрываемости. По большому счету искать-то никого и не надо, угонщики уже попадаются многократно, известны их имена, кто в какой группировке, поэтому когда угоняют у "не простого" человека, то вскрыть схему и вернуть авто так быстро занимает время, главное не перепутать группировку и не "накрыть" других. Но для такого случая воры отгоняют авто в нейтральное место и ждут несколько недель, будет ли запрос на это авто со стороны криминального мира, со стороны правоохранительных органов и пр. Если же запроса нет, тогда авто идет дальше по процессу. Забавная ситуация с "черными" СТО в Киеве, они есть в каждом районе, когда же угоняют авто в определенном районе и оно было замечено, въезжающим на такое СТО, то вызывается полиция, которую встречает частная охранная фирма, полиция не допускается на место для осмотра по причине, что это частная территория, а руководство, которые выше патруля дает команду уезжать с места вызова. Таким образом вызвать полицию на место где укрывают авто, просто нельзя. Известны места, куда отгоняются авто, известны, кто занимается угоном, но в полиции настойчиво объясняют что нет зацепок для поиска авто, хотя моему знакомому уже на третий день после угона его авто получилось выйти через посредников на угонщиков и те предложили выкупить авто назад. Кстати на счет выкупа у угонщиков, далеко не все группировки действительно отдают авто после получения денег. Позвать же полицию на встречу с угонщиками тоже несет в себе риски: полиция очень часто куплена и передаст информацию ворам, есть риск, что нападут где-то в городе и отберут деньги, в день обмена воры проводят слежку за жертвой с двери его дома.
Рекомендации
На данный момент я не эксперт в этой области и не собираюсь стать таковым, но пару советов могу дать.
Нужно понимать, что угоняют авто со всех мест: охраняемая/не охраняемая парковки, парковка на территории торгового центра, при наличии или отсутствии камер наблюдения, в гараже дома.
Любое противоугонное средство может только выиграть время для Вас и задержать вора от нескольких секунд до 15 минут в зависимости от сложности устройства. Набор механических противоугонных средств более широк и угонщику труднее заранее подготовиться, так как банально нужно иметь разные виды оборудования, одна только GSM сигнализация не даст Вам информации про угон если вор будет использовать оборудование, которое глушит все сигналы за несколько сот долларов, взлом электрических ключей, сигнализаций и прочее - вопрос от нескольких секунд, до нескольких минут. При этом ни ключ, ни другие метки не обязательны. Все же оборудовать авто средствами против угона имеет смысл, чтобы вор переключился на другое, где нет таких средств. Желательно иметь несколько степеней защиты, где каждое по отдельности хоть и можно взломать, но всем вместе займет долгое время, что может отпугнуть угонщика.
Если принимается решение страховать авто, то тут важны: порядочность фирмы и внимательное ознакомление и соблюдение всех пунктов договора.
При покупке поддержанного авто ни в коем случае не оформляйте по средствам доверенности, только через МРЭО. Через доверенность чаще всего продают угнанные авто.
Заключение
Ситуации с угонами в стране есть куда улучшаться, но также стоит понимать, что беспредел не только с угонами, но и в других сферах жизни.
Что же касается темы угонов, то одна жертва угона Максим Шкварко, создает общественную организацию по противодействию угонов в стране. Все желающие вступайте в группу ugonov.net (https://www.facebook.com/groups/515793982333147/), даже этого может быть достаточно, чтобы изменить ситуацию в стране, где мы все живем.
Удачи и успехов всем, спасибо, что дочитали до конца.
——————
UPD
Из комментариев к посту от одного из людей, кто гораздо больше разбирается в вопросе угонов, чем я.
Угоняют не только группы людей, но и одиночки, также есть приезжие.
Продают авто не угонщики, а посредники. Если полиция и накроет посредников, то они все равно не сдадут воров (хотя как по мне, посредники тоже несут ответственность).
У кого угоняют: и у прокуроров, и у депутатов, и у олигархов. Такие авто тоже не особо ищут. Начинают только после команды или вознаграждения. За 10-15 тыс долл чуть ли не весь состав будет бегать по городу и отслеживать перемещение.
По страховым: выплат очень много у разных фирм, реально, если условия соблюдены - техпаспорт, все комплекты ключей и оригинал полиса есть - то выплачивают через 2 месяца двумя или тремя траншами
По статистике: особый пик угонов 4 раза в год: самый большой - новый год, потом перед 8 Марта, потом в конца мая - начало лета и перед первым сентября.
После находки авто: приключения еще не заканчиваются...в желании поиметь с потерпевшего денег, следователи пытаются запихнуть машину на платную штрафплощадку, или рассказывать, что нужна экспертиза - это все для получения взятки. Но, юридически подкованные люди знают, что достаточно просто написать заявление на хранение авто - и ее не имеют права забрать.
Кто становится жертвой: тут тоже много случаев, и отслеживают в основном эксклюзивы. Американские машины пробивают еще в Одессе - иногда воруют второй ключ, иногда прописывают свой, бывает что трекер ставят, если она не сильно повреждена и нету шанса его увидеть при ремонте.
Самое популярное место, где присматривают жертву - это мойка, СТО, шиномонтаж!!! даже у официалов! везде работают наемные люди, где большая текучка кадров. Именно этими местами пользуются все автолюбители..именно там, чаще всего, оставляют машину с ключами и без присмотра. Даже проверенные сервисы и мойки дают сбой! В течении месяца после посещения одного из этих мест - машина уезжает (а чаще в течении недели - двух). Давая ключи в руки чужому человеку - машина уже в зоне риска. Если ее моют - то лучше стоять и смотреть на нее!
Способы угона: иногда считывают сигнал с ключа, когда человек выходит из машины, иногда заранее прописывают дополнительный ключ, иногда в сервисе/мойке/СТО оставляют ключи в салоне авто, чтобы вор мог разбить стекло взять ключ и уехать, но еще часто скручивают замок или выбивают стекло.
Кстати, есть машины которые продают и угоняют по кругу много раз, а потом пилят ее на запчасти и сбывают.
Советы при покупке б-у машины: нужно поискать в ней метки и трекеры, и проверить наличие дополнительно прошитых ключей.
Цели угона: есть те, что только под выкуп - если их не выкупили, то их бросают на месте отстоя,
есть под заказ - они уходят сразу, их выкупить нельзя
есть на запчасти - они могут постоять 3-5 дней на отстое, но также их часто разбирают за ночь, чтобы к утру и следа не осталось
есть те, что идут на перепродажу (их перебивают, либо просто делают липовые доки)
и есть те, что увозят за границу и там они на своем вин номере легально оформляются и ездят
Про находки: соц сети находят, полиция редко находит, просто люди находят или обращают внимание на новую машину в своем дворе, либо если мешает проезду, или когда пылью припадает.
Очень важно - на сайтах автопродаж их тоже много находят, иногда в первые месяцы, иногда в первые пару лет
Машины не зря угоняют пачками - у них могут перекидывать салоны, иногда красят - делают все, чтобы хозяин не узнал на сайте автопродаж.
Надеюсь эти дополнения будут полезны.


Tags: Киев, МВД, криминал
Subscribe

Posts from This Journal “Киев” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments