Бунт "агробаронов"
Прошедшие в областях Украины стачки фермеров накануне принятия Госбюджета-2016 и изменений в НКУ остались малоинтересными для масс. Аграрии заблокировали трассу Киев-Одесса, дорогу в Белой Церкви, трассы Хмельницкий-Винница и Хмельницкий-Тернополь и другие. Основная интрига была в том, какой вариант бюджета принят. Останутся ли льготы для с/х, или по требованию МВФ, уберут их.В результате, власти приняли половинчатое решение. Верховная Рада сохранила спецрежим, однако обязала уплачивать часть НДС в бюджет. С 2017 года спецрежим подлежит отмене. Как подачку, вернули право на возмещение НДС с экспорта (в Украине давно возврат идет только после "отката" до 50% с суммы). А единый налог поднят в 1,8 раза.
Цена вопроса впечатляет — в 2014 году, например, приблизительная сумма льгот по спецрежиму составила 19 млрд гривен. При этом ¾ от льгот по спецрежиму НДС достается агрохолдингам-птицепроизводителей.
В Раде давно сформировалось аграрное лобби крупнейших хозяйств-Нибулон, Кернел, Укрлендфарминг. По традиции, они представлены родственниками владельцев этих предприятий.
Возглавляет аграрный комитет нардеп Т.Кутовой разумеется, фракция БПП)
Главный олигарх в этой отрасли-Юрий Косюк. Ему принадлежит «Мироновский хлебопродукт», продукция которой известна всем на рынке под брендом «Наша ряба». Золотая эпоха для них пришлась на время, когда соратники Косюка занимали должности во власти — руководителем Государственного управления делами при президенте Ющенко был Игорь Тарасюк, а министром аграрной политики — Юрий Мельник. Во втором правительстве Януковича «Ряба» умудрилась даже пристроить Мельника министром села по квоте ... коммунистов.
После избрания Порошенко президентом Косюк несколько месяцев поработал первым заместителем главы администрации президента, но впоследствии ушел с должности. И впоследствии выяснилось, что в течение 2014 Косюку был возвращен НДС на 1,6 миллиарда гривен, что более чем в два раза превышает размер возмещения в последний год Януковича.
На снимке-одна из 2 его яхт, "Ace". Разумеется, в декларации о доходах они не значатся.
Поэтому вы видим, что данный аграрный протест является видом внутриэлитных разборок. До настоящих социальных потрясений, несмотря на стремительно ухудшающуюся жизнь, еще далеко.