Но "свои" Кобзона помнят.
"...Российский предприниматель Алимжан Тохтахунов, известный в криминальных кругах под прозвищем «Тайванчик», рассказал о своей дружбе с Иосифом Кобзоном в беседе с «Лентой.ру».
Тохтахунов вспомнил, как певец способствовал его освобождению из тюрьмы в 1972 году. Тогда Тайванчик получил один год заключения за нарушение паспортного режима. В ситуацию вмешался Кобзон, и «авторитета» освободили раньше срока.
«На тот момент я уже имел друзей в шоу-бизнесе, и моему освобождению действительно поспособствовал Кобзон. Они с Юрием Антоновым даже дали концерт для сотрудников милиции, но это не помогло. Тогда в Москве Иосиф Давыдович обратился к руководству МВД СССР. Сначала они отказали, но затем проверили меня, ничего не нашли, и срок удалось сократить. Кобзон очень просил за меня, говорил, что я не такой, как они себе надумали, хоть и играю в карты. К слову, просила и София Ротару», — поделился Тохтахунов".

Кобзон был влиятельным мафиозо,к его мнению прислушивались и лидеры "украинских" ОПГ. Известного депутата Е.Щербаня расстреляли как раз в момент его возвращения со дня рождения Кобзона. А тот кредит, который покойный взял у американцев, на большую для тех времен сумму, под гарантии президента Л.Кучмы, никто возвращать не стал. Убийство Щербаня и др. известных политиков и "авторитетов" записали на неизвестного в серьезных кругах Кушнира, мелкого еврейского предпринимателя. Самого Кушнира убьют в СИЗО, а вся фабула обвинения держалась на показания вывезенного из Москвы Болотских, который их дал на 7-8 фигурантов. Одна из первых киевско-донецких-московских афер, но далеко не последних.
Ездил в Москву к Кобзону и лидер киевской оргпреступности Б.Савлохов, просил о посредничестве в "терках" с новыми властями. Но Кобзон запросил такую сумму для посреднических услуг, что ее не потянул даже Савлохов (хоть к тому моменту он проиграл в казино 600 тыс.долл). Савлохов вернулся в Киев, где его позже арестуют, а потом и убьют в СИЗО.
Савлохов сам ощущал, что его ликвидируют, и напрягал все свои связи в мире политике. Из Верховной Рады за него тогда решили вступиться только депутаты из Коммунистической Партии Украины. Вот такой парадокс.