ua_katarsis (ua_katarsis) wrote,
ua_katarsis
ua_katarsis

Categories:

"Игра Престолов" как "сумраки разума"

Упомянув вчера цикл "Вселенная метро 2033" как свидетельство деградации немалой части населения (раз только в рамках цикла вышло больше 100 книг, не считая фанфиков), нельзя упомянуть и коммерческий успех книги и сериала "Игры Престолов".
Достоинства сериала перечислить намного проще, т.к. они все на поверхности. Потрясающая графика. Тут вопросов нет. Идея воздаяния, идея справедливости. То, чего нет в современном мире. Вот почему так много людей клюнули на заурядный, даже в рамках жанра фентази, сериал.
Что касается недостатков, то главным надо считать деградацию гуманитарного образования. Хоть казалось, чему тут деградировать? Еще век назад каждый гуманитарий "с верхней жесткой губой", выпускник Итона или Оксфорда без труда цитировал Лаэция или Тацита. Т.е. имел довольно точное представление о истории западного мира, и при этом владея одним из мертвенных языков, еще читать документы в оригинале. Сейчас, вдобавок, появился Интернет, дающий громадные возможности для самообразования.
И что мы видим?
Описания общества и его экономики нет вообще. Нет учителей, нет юристов, нет торговцев и ремесленников. Нет ни цен на их изделия, ни главные "натурные" показатели их экономики.
Мартину это скучно, поэтому он сосредотачивается только на военно-дипломатической истории, но и в ней громаднейшие даже не ляпы, а логические дыры.
Как может на одном континенте, по соседству, сосуществовать одновременно развитый феодальный строй, рабовладельческий и родоплеменной?!
Зачем пихать эту чертовую политику, с мультикультурностью и феминизмом, в каждую серию? Ладно, тут я не прав-мы все прекрасно понимаем, зачем.
Автору просто лень выписывать подробности, прорисовывать их. К примеру Дайнерис раз-и идет на рынок, покупает супер "универсальных бойцов", да еще и кастратов. Всех сразу, уже обученных, в одном отряде. А не возится с каждым беглым по отдельности, организовывая что-то вроде "подпольной железной дороги", сбивая их в небольшие отряды, натаскивая в малых стычка на кровь, потом сливая их в большие отряды. Для Мартина и сценаристов это долго и скучно, хоть можно было бы нарезками кадров показать промежуточные этапы этого пути. И это было бы объяснимо.
В нашем мире, в реальности, не существовало ни одного древнего полиса, чья экономика полностью зависела от продажи рабов! Всегда, как минимум, немалую роль играла продажа продовольствия и продуктов ремесла.
И самое главное. Никто из рабовладельцев нашего мира, в здравом уме, не создавал сразу готовую армию рабов-солдат. Почему, спросит меня фанат "Игры"?
Отвечу на примерах. Первое Сицилийское восстание рабов 135-132 гг до н.э. Второе Сицилийское восстание рабов 104-99 гг до н.э. Ну и восстание военнопленных под командованием Спартака.
Я догадываюсь, что имел в виду Мартин. Типичных Ландскхнехтов (Landsknecht) эпохи Возрождения. Но шли в "компании" (Kompanie) вольные люди, отмечая свой отряд лентой материи определенного цвета (das Band — лента, «bandum» с лат. — «знамя»). Но на их фрахт нужны деньги, и довольно серьезные. Ландскнехт в среднем зарабатывал много больше крестьянина. А за голую "идею" эти люди воевать бы не стали. И тогда, Мартин, от лени и прописал этот сюжет с покупкой на базаре армии боевых кастратов.
И чтобы дважды не вставать, заодно записал к ее воинству и кочевников-номад. Но и тут получилось донельзя коряво. Судя по обмолвкам самого Мартина, он имел в виду татар до Чингисхана. Но у них не было совета женщин-старейшин, если подобные и были где-то среди кочевников, они играли роль чисто культовую. А тут Мартин как визуализировал русскую сказку про настоящую русскую бабу, которая раз-"и в горящую избу вошла..и вышла". Ну и все сразу бух перед нею на колени.Войдя в религиозный экстаз. С блондинками то у них в степи напряженка была.
И заодно этим же экстазом объяснила полный запрет на мародерство номад во время "Освободительного похода", окончательно впав в маразм. Всегда номады в нашей истории были рабовладельцами и работорговцами. Вспомним пресловутых татар, которых жестко отучили делать это только при Екатерине 2. Но тут даже Мартин понял, что нельзя тогда в одном войске сводить воедино освобожденных рабов и рабовладельцев кочевников. Чтобы не возникли некие идеологические трения "по земельному вопросу".
Раз мы дошли до Востока, как же без мифических ниндзя? Никак. Мартин, как мог, прописал Арью Старк в этой ипостаси, хоть и в книге, и в фильме видно, что никто не дает себе труд задуматься, что значит "безликий" и "многоликий", раз вы уже ввели в оборот эти термины. Какие, к черту, маски из кожи-которые и сегодня нельзя сделать на том уровне, чтобы мы не заметили подвох? А вот сам процесс обучения Арья в храме быстрому макияжу, например, чтобы изменить внешность (пресловутые шарики ваты за щеку, грим и проч) можно было и нужно было. И показать, как Арья копирует походку то хромого старика, то молодого мальчика, становясь по настоящему "многоголикой". Изучает по верхам нужные профессии, чтобы в их образе незаметно проникать в нужный город или дворец.
Кстати, об актерах.
Дети совершено не могут и не хотят играть. Видно, что уже даже английская аристократия отдала своих детей в актеры, 2 из них переженились даже во время съемок в родовом замке самой "одичалой". Санса Старк по уровню "бревна" переплюнула даже Бэллу из "Сумерек". А Арья Старк, по сюжету, путешествуя через весь континент, голодая и мерзня, приобретает к концу сезона щечки хомяка, которые отвисают и видны даже со спины.
Арья путешествую по стране, не делает то, что должна делать, как шпион-собирать и систематизировать информацию. Она просто едет, ведя светские беседы. Это как сценаристы представляют себе работу разведчика.
А как вообще функционируют эти зомби? Почему движутся даже явные скелеты, на чем держатся их суставы? Как можно подобраться к Королю Ночи, чтобы убить его чудо-кинжалом? Может, стоило бы выкрасть пару зомби для проведения полевых испытаний? Ну там обмазаться их требухой, чтобы зомби не почувствовали живого человека, перебить свой запах?
Сценаристам и Мартину это не интересно, зато нам показывают таинство "первого секса Арья".
Заканчивая тему о страшных ниндзя. Подобные кланы были и в средн. Италии, но вопреки растиражированным в 20 веке мифам, как только руководство страны оправилось от феодальных войн, они сразу же отправляли свои войска на "зачистку" подобных кварталов. В Средневековье немыслимо чтобы открыто существовали закрытые общества, тем более убийц! Непубличные, как цеха ремесленников, были-но не закрытые! Мартин тут, говоря нашим с Путиным языком, "упорол косяк".
В наше время, кстати, киллеры "не в авторитете" у "серьезных людей", т.к. им все равно, кого убивать-что и напрягает последних.
И когда что в Японии, что в Италии отряды наемных убийц вышли на бой с регулярной армией-они были вдребезги разбиты. Тот же синолог А.Маслов описывая это, подводит итог "обнаженный меч в руках самурая означал немедленный смертельный приговор для ниндзя". Сунуть нож в спину ничего не подозревающему "клиенту" это далеко не тоже самое, что уметь сражаться в строю, всеми видами оружия.
И о строе.
В Игре престолов каким то чудом легко вооруженные номады, не имея ни копий, ни луков, проламывают строй тяжеловооруженной пехоты.
Пехота сама резко разучилась держать строй. Нет даже древнемакедонской фаланги, которая как раз и пригодилась бы в данном случае. Конницу почему то посылают тупо на убой, хоть стандартная тяжелая конница, на дистриэ и копейным ударом разметала бы что диких номад, что дохлых "зомби".
Tags: история, рецензии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments