Мне вот что стало интересно, когда я вспомнил про "чеченских Люси, Никита, Тринити и прочих сар коннор и китнисс эвердин из селения Дади-Юрт".
Кто подзабыл, напомню про один из славных праздников многонационального эрефянского народа:
"Торжественные мероприятия в честь Дня чеченской женщины прошли и на мемориале на месте селения Дади-Юрт, девушки которого в 1819 году после разорения селения приняли решение броситься в горную реку, чем достаться в руки российским солдатам генерала Ермолова. В сентябре 2013 года на месте, где находилось уничтоженное село, открыт мемориал «Дади-Юрт"
Так это еще и "причесанный вариант". В первоначальной версии Царя Зверей хрупкие, но сильные чеченские девушки бросались на сильных русских мужчин и тонули вместе с ними.Их не пуля не брала, ни штык. Ни один хлипкий русский мужик так и не смог, по версии Кадырова, отодрать от себя прицепившуюся чеченку.
Некоторые эрефяне отнеслись к этому славному празднику не сильно восторженно.
А мне интересно совпадение этого, несомненно, выдуманного эпизода русско-чеченской войны 19 века с воспоминаниями одного из соратников самого Шамиля, Абдурахмана, сына Джамалуддина.
Сам генерал Ермолов в своих "Записках" дал описание того сражения более реалистично: " В сем намерении приказал я Войска Донского генерал-майору Сысоеву с небольшим отрядом войск, присоединив всех казаков, которых по скорости собрать было возможно, окружить селение Дадан-юрт, лежащее на Тереке, предложить жителям оставить оное, и буде станут противиться, наказать оружием, никому не давая пощады. Чеченцы не послушали предложения, защищались с ожесточением. Двор каждый почти окружен был высоким забором, и надлежало каждый штурмовать. Многие из жителей, когда врывались солдаты в дома, умерщвляли жен своих в глазах их, дабы во власть их не доставались. Многие из женщин бросались на солдат с кинжалами.".
Т.е. чеченки просто бросались на русских солдат-чтобы те их убили, предпочитая такую форму самоубийства.
Так вот, у Абдурахмана в воспоминаниях есть похожий эпизод, но он связан только с двумя чеченками, женой и сестрой самого Шамиля. И по этому эпизоду видно, что это было пожелание самого вожака мюридов:
"...Когда Шамиль и его последователи с женами и детьми поднимались на Ахульго, русские войска чуть не догнали их. Сестра Шамиля убедилась, что нет спасения, вспомнила слова брата, завернулась с головой в платок и бросилась в реку.
А жена Шамиля следовала за мужем с ребенком в числе других женщин. Русские стали стрелять в них. Жена его упала замертво на землю, сраженная пулей и оставалась лежать на месте смерти вместе со своим сыном Саидом, который кричал: «Мама, дай молока, я хочу есть!»
Когда Шамилю сказали, что маленький сын еще жив, находясь при мертвой матери, он спросил, кто пойдет за ним, и обещал много серебра. Но никто не вызвался, так как было рискованно: со всех сторон место это обстреливалось. Сам же Шамиль не мог идти будучи занят военными действиями".
На мой взгляд, этот "праздник" говорит о том, что еще 10 лет назад Кадыров был приверженцем идей Шамиля. Раз выступил в качестве мифотворца, перенеся смерти его 2х женщин на всех чеченок одного горного аула.
Напомню, что сейчас Кадыров к Шамилю относится уже более здраво. Это только Верховное Существо РФ не меняет ..степени своей нечеловеческой мудрости.
Это моя гипотеза, и я на ней не настаиваю.
Чем же мне были интересны "Воспоминания" Абдурахмана? 1) он был сыном духовного учителя Шамиля, находился с ним в калужской ссылке. Джамалуддин (отец) из Газикумуха был известным дагестанским ученым и преподавателем, духовным наставником Шамиля, одним из авторитетнейших знатоков арабской литераторы, занимавшим выдающееся место в духовной жизни Дагестана. Он был одним из ярых сторонников тариката накшубандийского ордена, автором знаменитого суфийского трактата «ал-Адаб ал-мардийа». Его дочь (и сестра автора) Захидат была женой Шамиля («первая дама Дагестана и Чечни»)
И 2) Сам тарикат Нахнбандийя (я употребляю оба варианта транскрипции, к которым привык), который оказывал в некоторые периоды очень сильное влияние на жизнь на Кавказе, и на ведущиеся войны турков и кавказцев с Россией.
Хочу напомнить, что по некоторым данным, война с Чечней в 1994г началась,в т.ч., из-за того, что Дудаев поссорился с Нахнбандийя, публично назвав их своими врагами.
Про генезис тариката можно прочитать в Интернете, хочу только напомнить, одного из главных исторических героев ордена ордена Накшбанди. Это Султан турок-османов Мехмед II Завоеватель (Фатих), захвативший в 1453 г, Константинополь. Почти все султаны Порты были «представителями Накшбандийского пути», то есть адептами ордена Накшбанди.
В наши дни, тарикат ведет не только одни богословские беседы. Это не толстые жрецы ОАО РПЦ.
Так, в Ираке действует "военное крыло" тариката, «Армия людей накшбандийского ордена». Создана в 2006 году после казни Саддама Хуссейна, однако отдельные её будущие участники начали воевать ещё раньше, в частности, в битве за Фаллуджу (2004). В 2007 году вместе с двумя десятками других повстанческих групп вошла в состав организации «Высшее командование джихада и освобождения».
Что касается самих "записок", то они имеют скорее черты этнографических зарисовок, если бы не говорилось в ней о "национально--освободительной войне чеченского народа против русских". Ее автор, написал свое творение (одно из 5 признаваемых мюридами за источников о Шамиле), на деньги от русской казны.
Ему была положена пенсия царским правительством -450 рублей в год. Это как при Сталине в Калуге сидел бы Геббельс или Розенберг, и писал о незаконченном крестовом походе против большевиков.
Ну РКМП-"Царство Белого Русскаго Человека", вы не забыли еще?:)
В советское время, переиздание "записок" Абдурахмана было выпущено только после 1977г, когда Система начала уже идти вразнос.
Приведу пару интересных цитат.
(Об отношении к русским и всем "неверным") "... Мой отец до вступления в орден нахшбанди, был секретарем генерал-лейтенанта Асланхана Газикумухского, у которого пользовался авторитетом. Через некоторое время мой отец раскаялся о прошлом, молился Аллаху и бросил дружбу с Аслан-ханом, проснувшись от заблуждений, и принял от Мухаммада из Ярага посвящение в орден".
Т.е. не дружить с "неверными", ни служить им.
О том, как вожди "мюридизма" стали бороться с "погрязшими в распутстве народами Чечни и Дагестана", вводя следующие запреты:
"Газимухаммад с того времени начал запрещать людям употреблять опьяняющие напитки, курить табак, играть на бубне и танцевать с женщинами (хотя это разрешается в книге «Шарх аль-Мухаззаб»), а что касается вообще танца, то он не запрещен для мужчин (в нашем шариате) (Добавлено слева, на полях). Если в нем есть жеманства, как это делают похожие на женщин мужчины, то это тоже запрещено".
Видели бы они современную эстраду с биланам и моисеевыми...Думаю, разрешили бы тот бубен. Лишь бы не ЭТО.
О Ермолове "А Ермолов настолько был известен в Дагестане, что если плачущему ребенку скажут: «Молчи, а то Ермолов придет», он сейчас же умолкал"
О начале джихада "...Когда Шамиль ступил на чеченскую землю, они поддержали его, как и жители Медины приютили Мухаммада, когда тот переселился туда из Мекки.
Чеченцы говорили ему: «Не переживай потерю Ахульго и горцев. Если они оставили тебя, то мы приютим тебя. Не беда. Мы будем воевать с тобой вместе против русских лучше, чем Дагестан». От этого сердце Шамиля успокоилось. Жители Чечни, как известно, были менее привержены к религии исламу, нежели дагестанцы".
Специально выделил эту фразу, чтобы были понятны чувства Кадырова к Шамилю. Сейчас.
А так-забавно. Как назначали в каждый аул или местность "набибов", те стали проводить репрессии, сотнями уничтожая "врагов нации и ислама". как жители соседних аулов резали друг друга и прочее.
Всегда любопытно прочитать про сакральные традиции многонациональных предков. Которые были-и хвала Аллаху Владимиру Владимировичу, опять возрождаются на нашей грешной земле.