
Можно отмахнуться-"офицеров КГБ не учили бороться с врагами, ставшими властью". Но их ведь не учили и как создавать собственные АС (агентурные сети) из "цеховиков" и мафизо, для личного обогащения.И ничего, справились же.
"Участвовал во всем генерал Бобков, начальник Пятого управления КГБ – через своего агента Михо (Михаила Мирилашвили). Но Бобков через «еврейскую» агентурную линию хотел таким образом «зайти» на петербургское «поле». Разумеется, сам Мирилашвили на тот момент был просто мелким жуликом, основными гангстерскими силами являлись «тамбовские» во главе с Кумариным впоследствии поглотившие «малышевских».
Именно Бобков, начальник «пятерки», придумал создать «общаки» нового типа — гангстерские, чтобы ославить «воровскую» сетку и создать что-то свое. И вокруг этих «общаков» сформировалась альтернатива ворам — группировки тех, кого мы называем «бандитами 90-х». Все лидеры были агентами или доверенными лицами, а если возникали «неподконтрольные», то их просто убивали конкуренты. Столицей гангстеров-агентов стал Ленинград-Петербург. Но и в Москве Бобков тоже одного своего бывшего осведомителя вывел в люди. И сам работал у него главой службы безопасности все 90-е годы. Это Гусинский — конгломерат «Мост», телеканал «НТВ"
Аннотация: Автор этой книги Олег Максимович Хлобустов - "потомственный чекист", крупнейший специалист по истории российских спецслужб опубликовавший более 300 различных работ по этой теме. В своей новой книге О.М.Хлобустов отвечает на вопрос, который занимает многих читателей, - как могло случиться, что Комитет государственной безопасности СССР, по праву принадлежавший к числу сильнейших спецслужб мира, мог допустить развал Советского Союза? Кто в частности "вывел из игры" КГБ в самый драматический момент нашей истории в августе 1991 года? Кроме того, основанная на архивных документах, эта книга знакомит читателей не только с историей создания и деятельности КГБ, но и с тайнами "третьей мировой" - холодной войны между Содружеством социалистических государств и блоком НАТО.
«Ученым известно, — писал бывший заместитель директора ЦРУ Рэй Клайн, — что судьбы народов формируются комплексом трудно улавливаемых социальных, психологических и бюрократических сил. Обычные люди, чья жизнь — к худу ли, к добру ли — зависит от игры этих сил, редко понимают это, разве что смутно и весьма поверхностно. Одной из таких сил — с начала 40-х годов стала разведка».
ЦРУ готовит базу в СССР.
Составной частью провозглашенной в 1964 г. политики «наведения мостов» являлось «функциональное проникновение в советскую систему», что означало стремление к расширению разведывательно-подрывного воздействия на СССР/
«При Трумэне — мы цитируем русскоязычное издание книги Р. Клайна «ЦРУ от Рузвельта до Рейгана», выпущенное в Нью-Йорке в 1988 г., — Совет национальной безопасности в декабре 1947 г. возложил на ЦРУ проведение тайных операций и акций психологической войны, хотя этой задачи ЦРУ и не было указано в законе о его образовании, принятом двумя месяцами ранее».
А в мае 1948 г. для проведения тайных акций в ЦРУ создается Управление координации политики (УКП). Интересная деталь: если в 1949 г. в УКП были 302 сотрудника, то в 1952 г. уже 2 812 человек трудились только в его вашингтонской штаб-квартире, не считая 3142 сотрудников, работавших за границей. Бюджет УКП увеличился с 5 млн. долларов в 1949 г. до 82 млн. долларов в 1952 г., поглощая львиную часть средств, ассигновывавшихся для работы ЦРУ.
Ныне, многие авторы, ставя в вину Андропову деятельность 5-го управления КГБ, которое они называют «идеологическим», указывают на появление при Андропове так называемых «диссидентов», которые также нередко именуются «правозащитниками».
В своих мемуарах В. Е. Семичастный небезосновательно приводил записку председателя КГБ и генерального прокурора СССР Р. А. Руденко в ЦК КПСС о том, что с декабря 1965 г. в Москве участились случаи выступлений с требованием пересмотра законодательства, отмены статьи 70 УК РСФСР, освобождения задержанных за распространение антисоветских листовок. При этом, по его свидетельству, «эти действия не имели случайного характера, а были инспирированы извне», он упоминает о группе из 35–40 человек, связанной с НТС (Народно-трудовым союзом).
В порядке осуществления практического руководства «демократическим движением» в 1969 г. противником были разработаны «Тактические основы демократического движения», содержавшие развернутые рекомендации по организации подрывной работы. Одной из главных была рекомендация блокирования враждебных элементов с националистами, а также реакционными церковниками и сектантами».
КГБ против «миссионеров свободы».
Мы считаем, что наиболее эффективной борьба КГБ против попыток западных спецслужб разрушить советский строй изнутри была при Ю. В. Андропове. Генерал-майор КГБ Ю. И. Дроздов, уже до мая 1967 г. неоднократно встречавшийся с секретарем ЦК КПСС Ю.
В. Андроповым, высказался по этому поводу более пространно: собранная чекистами в ЦК КПСС на своего нового шефа «информация была благоприятна: опытный государственный деятель, контактный, интеллигентный человек.
Как было подсчитано автором на основе открытых публикаций, с середины 50-х годов только к 1987 г., в различные редакции и структурные подразделения «Радио «Свободная Европа» были внедрены более 80 сотрудников разведок социалистических государств.
Второе важнейшее направление деятельности органов КГБ — контрразведка. Упомянем только несколько контрразведывательных операций, проведенных КГБ СССР в 70-е годы.
Так, летом 1977 г. в Москве начался судебный процесс над сотрудником ГРУ А. Филатовым, завербованным ЦРУ в Алжире в феврале 1974 г. Одновременно в Москве начался суд над советским гражданином А. Б. Щаранским, обвинявшемся в сотрудничестве с американской разведкой.
В 1995 г. в Израиле вышли мемуары «Пароль— Натива!» Нехемии Леванона, на протяжении многих лет являвшегося руководителем как Русского отдела МИД, так и специальной секретной службы «Нативы», ответственной за проведение агентурной разведки в социалистических странах.
В них, в частности, содержится и следующее весьма интересное признание: «Щаранский запутался в неосторожных, безответственных шагах, в своих связях с американской разведкой. Эти действия привели к тяжелейшим последствиям для всего еврейского движения в СССР», и указывал, что «Натива» контактов с Щаранским не поддерживала (цитируется по: www.newswe/pro/pro/htn).
В 1977 г. органами КГБ также был обезврежен один из самых высокопоставленных агентов ЦРУ «Трианон» (А. Огородник), являвшийся членом коллегии МИД СССР. Эта операция советской контрразведки легла в основу романа Ю. С. Семенова и одноименного телесериала «ТАСС уполномочен заявить….».
Помимо 5-го управления КГБ СССР, на истории и деятельности которого мы подробно остановимся далее, 13 марта 1969 г. было создано 15-е управление, основной задачей которого являлось «обеспечение постоянной готовности к немедленному приему укрываемых (то есть высшего руководства СССР. — О.Х.), в защищенные пункты (объекты) и создание в них условий, необходимых для нормальной работы в особый период».
В 1969 по инициативе Ю. В. Андропова были созданы Научно-исследовательский институт разведывательных проблем (НИРП) и НИИ «Прогноз», а в сентябре 1977 г. — Центральный научно-исследовательский институт специальных исследований (ЦНИИСИ). В составе ЦНИИСИ была организована взрыво-техническая лаборатория, впоследствии оказавшаяся незаменимой для предотвращения и расследования актов терроризма.
Еще одной важной стратегической новацией Ю. В. Андропова стало образование 21 июня 1973 г. 16-го управления КГБ, отвечавшего как за ведение электронной разведки, так и радиоперехват и дешифровку перехватываемых сообщений.
15 октября 1982 г. было образовано б-е управление КГБ— по защите экономики. Последней крупной реорганизацией, связанной с именем Ю. В. Андропова, стало образование 13 августа 1983 г. в составе 3-го Главного управления КГБ СССР Управления «В» для контрразведывательной защиты МВД и его органов на местах.
Не менее важным событием стало также создание в КГБ подразделений специального назначения для решения оперативно-боевых задач.
Первым из них стала легендарная группа антитеррора «Альфа».