"Журналіст та головний редактор видання «Цензор.НЕТ» Юрій Бутусов пише, що поліцейські затримали Дмитра Липового — харків'янина, який 19 лютого 2014-го року передав свою зброю та 60 патронів майданівцям Зіновію Парасюку та Івану Бубенчику, які зайняли будівлю консерваторії".
Дальше будет экстрадиция. И нужно ли радоваться, что при ЗЕ справедливость восторжествовала?! Нет. Дело в отношении него расследуется по статье 348. Эта статья, в отличие от 115 ("умышленное убийство"), подпадает под закон об амнистии участников Майдана.
То есть, по идее, если он даже и появится в Украине, то ему ничего не угрожает (пока действует закон об амнистии). И уголовное производство в отношении него должно быть закрыто.
При этом пока ничего не слышно о подвижках в делах против его подельников, которые, по данным следствия, непосредственно стреляли в милиционеров. Многие из них находятся до сих пор в Украине и ранее дела по ним расследовались по статье 115. Но им никто подозрений не вручает и под арест не берет.
А потому решение суда по аресту Липовому вызывает вопрос - а зачем это все? Действительно ли, чтоб активизировать расследование по убийствам правоохранителей или же, чтоб создать иллюзию активности? А в реальности затем подвести Липового под амнистию?
Как это было.
Во времена Майдана 27-летний Николай Симисюк значился сотрудником специальной роты "Беркута". В день своей гибели - 20 февраля - он обеспечивал отход внутренних войск с Майдана по улице Институтской.
Утром, около 8.35 Николай успел позвонить брату и попытался успокоить его, а всего лишь через несколько минут - погиб.
"За день до этого ночью, где-то в 11 часов, Коле звонил отец. А Коля ему: "Чего вы? Идите спать, у нас тут так спокойно стало". Утром отец на работу ушел, а я увидела в бегущей ленте новостей, что погибло два правоохранителя. Мне все мои тогда говорили: "Не плачь, если бы это был Коля, то дали бы уже знать". Днем вижу - идет с работы отец, обычно он вечером возвращается, а тут так рано. Приходит и говорит: "Коли нет. Нужно забирать", - рассказывает "Стране" мама погибшего правоохранителя Мария Симисюк.
Николай был убит на смотровой площадке перед центральным входом в здание Октябрьского дворца двумя выстрелами - одна пуля попала ему в ногу, вторая угодила прямо в лоб под каску. О смерти Николая родителям сообщили из Печерского суда. За пять лет продвижения в расследовании этого убийства не было. Единственное - семью Симисюк наконец-то признали потерпевшей стороной.
"На 40 дней, как не стало Коли, нам присылали повестку на допрос. Повестка была на его имя. Вы представляете? Его нет в живых, а об этом даже и не задумались, просто прислали повестку. А было и такое, что во время судебного слушания прокуратура зачитала, что Коля 20 февраля убил какого-то майдановца в 9:26 утра. Но ведь это невозможно было, по экспертизе самого Колю убили в 9:16", - рассказывает Мария Симисюк.
Дело погибших на Майдане правоохранителей - 21 человек - выделено в отдельное производство. С учетом же ранений и избиений счет идет на тысячу пострадавших. Но доступ к большей части материалов следствие ограничило.